В Bulletstorm влюбляешься буквально в первую же секунду – это
отличный сплав интересных идей, выполненный на высочайшем техническом
уровне. People Can Fly пытается вывести жанр FPS на новый виток
развития, вырвав его из скучного реализма а-ля Call of Duty на просторы
беспечного жестокого веселья (вспомните Duke Nukem3D и Serious Sam).
Действие
игры разворачивается в XXVI веке. Человечество давно покорило космос и
провело глобальную колонизацию многочисленных галактик. Самой мощной
организацией нового мира стала так называемая Конфедерация планет.
Именно на нее и работает главный герой по имени Грейсон Хант (Greyson
Hunt) – руководитель отряда специального назначения, выполняющего
опасные правительственные задания по указу некоего генерала Серрано
(Serrano). Во время очередной миссии по устранению опасного преступника
герой внезапно узнает, что его начальник совсем не тот, за кого себя
выдает. После чего разочаровывается в службе и поспешно дезертирует.
Спустя
десять лет Хант – веселый пьяница и отъявленный космический пират,
который неожиданно встречает гигантский крейсер Конфедерации «Улисс»
(Ulysses), приземляющийся рядом с его крохотным кораблем. Помутившийся
из-за злоупотребления алкоголем рассудок и обострившееся чувство
собственного достоинства заставляют героя немедленно ринуться в бой.
Естественно, бортовые орудия маленькой пиратской лохани не в
состоянии даже поцарапать правительственный гигант, однако жаждущий
мести Хант не сдается и направляет свой корабль прямиком в двигатели
«Улисса», после чего оба судна с фейерверками падают на ближайшую
планету Стиджию (Stygia). Именно здесь и начинается основная история.
Отметим, что разработчики прозорливо оставляют за кадром многие другие
планеты вселенной, рассчитывая в случае успеха перенести туда действие
сиквела.
Над историей Bulletstorm работает известный сценарист
Рик Ремендер (Rick Remender), который принимал участие в сочинении
истории Dead Space. Правда, если в случае с игрой Visceral Games ему
отводилась роль литературного негра, вынужденного склеить вместе
несколько уже выписанных сцен и задумок, то в Bulletstorm он получил
намного больше творческой свободы. Есть предпосылки верить, что у
специалиста получится весьма занятное повествование в духе бравой боевой
фантастики и с интересным набором персонажей.
К примеру, Хант
ведет себя как настоящая свинья (по крайней мере, поначалу), причем рот у
него не закрывается ни на секунду. Он постоянно едко комментирует
действия своих товарищей, непрестанно ругается матом и при любом удобном
случае всячески оскорбляет присутствующих. Компанию бывшему вояке
составил киборг Иши Сато (Ishi Sato). Ремендер описывает его как смесь
характеров мистера Спока и настоящего самурая. Этот холодный
механический помощник (которого время от времени необходимо обязательно
перезаряжать) – такой себе голос разума, трезво оценивающий ситуацию и
вносящий определенный комизм в происходящее. В игре также фигурирует
некая дама, однако ее роль пока разработчиками не разглашается.
Под
стать веселому сюжету должен оказаться и геймплей, который во многом
завязан на использовании окружения и возможностей главного героя.
Планета Стиджия – весьма неблагоприятное место. Некогда это был
процветающий курорт вроде Лас-Вегаса, но мы будем наблюдать лишь остатки
былой роскоши. Руины строений облюбовали громадные плотоядные растения,
а еще нас ждет встреча с безумными бандами, не брезгующими
каннибализмом. Расправляться с многочисленными злодеями и их
разнообразной техникой необходимо самым изощренным образом – за каждое
убийство на ваш счет начисляется определенное количество очков. Скажем,
если вы просто нашпигуете противника свинцом, то получите максимум
десять баллов, но если выстрелите в голову, то вам дадут уже целую
сотню.
При этом уровни переполнят объектами, которые можно и
нужно будет использовать для смертоубийства. Скажем, вышибленная ногой
дверь способна придавить стоящих за ней неудачников – и это самый
простой пример. Стоит ли говорить о куда более изощренных способах
расправы с применением огромных кактусов и обнаженных электрических
проводов. В плане разнообразия насильственных смертей Bulletstorm не
имеет себе равных. Где еще вам разрешат выстрелить противнику между ног,
заставив его рухнуть от невыносимой боли на колени, а затем отстрелить
ему голову, получив за это дополнительные очки «за милосердие»? В
качестве сравнения можно вспомнить лишь Soldiers of Fortune, хотя даже
там таких вольностей не позволяли.
Заработанные баллы предложат
потратить на улучшение арсенала главного героя, после чего пулемет
начнет стрелять лучше, гранатомет – выпускать два скрепленных цепью
снаряда (они могут разрезать противников пополам) и т.д. Но наверняка
чаще всего вы будете пускать в ход не обычные пушки, а мощный
энергетический хлыст. С его помощью, например, можно поймать врага,
быстро подтащить его к себе, пнуть хорошенько ботинком в живот, отправив
бедолагу в воздух, а потом в режиме замедленного времени красиво, одним
выстрелом снести несчастному голову. Или можно подхватить хлыстом
взрывающуюся бочку и зашвырнуть ее в толпу уродцев. Или сорвать хлыстом
броню с тяжеловооруженного громилы и сделать тому ректальное введение
свинца в организм (это не шутка, такое действительно возможно). А
потратив некоторое количество баллов на улучшение этого
многофункционального гаджета, вы получите возможность треснуть со всей
силы кнутом по земле, подбросив стоявших на земле каннибалов в воздух.
Визуально
Bulletstorm смотрится очень привлекательно. Обновленная технология
Unreal Engine позволяет создавать невероятно красочные ландшафты и
декорации, насыщенные разнообразными интерактивными объектами. Особенно
зрелищно выглядит сцена, в которой герои улепетывают от огромного ковша,
сорвавшегося с гигантского промышленного экскаватора, – именно ее
демонстрацией завершили эффектный показ игры на Е3 2010.
Поддержка
Epic Games помогла People Can Fly вывести заложенные в Painkiller идеи
на новый уровень. Bulletstorm – должна быть яркой и веселой игрой. Это
боевик, не стесняющийся собственной глуповатости и аркадности и
возводящий жестокость в категорию китча. И в этом – залог его успеха.