Корпорация IBM выходит на рынок поисковиков
В интернете активно муссируется тема, посвященная тому, что корпорация IBM намерена выйти на мировой рынок сетевых поисковых систем с новым продуктом, ориентированным на работу с мультимедийными материалами. Данный проект носит название SAPIR, что означает Search in Audio-Visual Content Using Peer-to-Peer Information Retrieval и переводится как «поиск в аудиовизуальном контенте с применением метода децентрализованного извлечения информации». По мнению многих экспертов, привилегией поисковика от IBM может стать особый способ работы его с материалами. В частности, система вначале анализирует и индексирует «низкоуровневые дескрипторы», или такие атрибуты, как цвет, разметка, форма, аудиосопровождение. А потом сравнивает их с базовой информацией с целью идентификации объектов. На сегодняшний день еще не закончен этап тестирования продукта, так как в большинстве случаев SAPIR не всегда выдает корректные результаты. Но стоит твердо заявить, что перспективное будущее у системы все-таки есть. Если все получится у создателей, то пользователи смогут легко по фотографии найти желаемый продукт в Сети или по небольшому видеофрагменту определить исходный кинофильм. Для справки - в проекте по созданию поисковика задействованы ведущие специалисты Института имени Макса Планка (Германия), Университета Падуи (Италия), исследовательского центра Xerox (Франция) и др.
|